Охрана здоровья обучающихся ОГБОУ "Рязанская школа-интернат" включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
- для организации медицинской деятельности в школе имеется лицензия, дающая право осуществлять амбулаторно-поликлиническую доврачебную и врачебную помощь, а также проведение вакцинации;
- медицинский персонал школы состоит из врача-педиатра (0,5 ставки) и 2х медицинских сестер (2,5 ставки); имеется медицинский блок (2 кабинета + изолятор);
- медицинский персонал школы проводит медицинские осмотры при поступлении в школу-интернат, систематическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, профилактические осмотры детей, распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой, ежедневный амбулаторный приём, оказание первичной медицинской помощи, систематический контроль за санитарным состоянием всех помещений и территорий, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом, организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также контроль за организацией физического и трудового воспитания и за организацией питания.
- организацию питания обучающихся:
- - в школе-интернат имеется столовый блок, который включает:
- обеденный зал на 96 посадочных мест;
- моечная;
- мясной цех;
- овощной цех;
- кухня;
- склад продуктов.
- в школе-интернате организовано 6-ти разовое питание. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся составлено примерное 14-дневное меню с учётом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Питание детей соответствует принципам щадящего питания. Ежедневно в рацион включено мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб, рыба, яйца, сыр, творог, фрукты, кисломолочные продукты включаются в рацион ежедневно.
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
- при составлении расписания учебных занятий учитывается динамика дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся, а также шкала трудности учебных предметов; - - образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам (пункт 3.4.16) и Гигиеническим нормативам (таблица 6.6);
- с целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул; продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
- в школе-интернате создан режим наибольшего благоприятствования по осуществлению системного подхода к охране здоровья и формированию здорового образа жизни. Педагоги в полной мере принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в УВП:
- медико-гигиенические технологии: строго следуем требованиям СанПинов (влажная уборка, проветривание, подбор мебели и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные технологии: в школе проводится утренняя зарядка; физкультминутки на уроках, самоподготовке, классных мероприятиях; неотъемлемым режимным моментом является прогулка; работает факультатив «Основы здорового образа жизни», спортивная секция по настольному теннису;
- экологические технологии: в школе уделяется внимание обустройству школьной среды (озеленение пришкольного участка, классов, рекреаций; освещение; тепловой режим и т.д.);
- здоровьесберегающие образовательные технологии: в практической работе педагогов школы используются: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, технология разноуровневого обучения, метод создания ситуации успеха, всё чаще используют методы активного обучения (ролевые и деятельностные игры, групповая и парная работа, заочные путешествия и т.д.).
При организации здоровьесберегающих уроков педагоги учитывают: количество видов учебной деятельности (рационально 4 – 7 видов); их длительность и чередование (длительность 7-10 минут, чередование предусматривает использование различных анализаторов); отвлечение от учебной работы (оздоровительные моменты на уроках: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и т.д.; наличие эмоциональных разрядок: поговорка, высказывание, весёлое четверостишие и т.д.).
- Ежегодно составляется план работы по охране жизни и здоровья детей и охране труда, в котором предусмотрено проведение повторных инструктажей по охране труда с сотрудниками, учащимися, контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм при осуществлении УВП, контроль за ведением документации по ТБ и т.д.
- Ежегодно составляется план работы с детьми инвалидами, который предусматривает учёт детей инвалидов, углубленный медицинский осмотр врачами специалистами, оказание необходимой медицинской и психологической помощи и т.д.
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
- в школе-интернате оборудовано:
- спортивный зал,
- тренажерная комната,
- детская площадка,
- площадка со спортивным оборудованием,
- футбольное и мини футбольные поля,
- комната психологической разгрузки с необходимым оборудованием (сухой бассейн, тактильная дорожка, световой стол для рисования песком, стол мозаика, фиброволокно, фиброоптический ковер и т.д.);
- начиная с 2013 – 2014 учебного года обучающиеся школы-интерната систематически принимают участие в областных соревнованиях по программе «Специальная Олимпиада России», где постоянно занимают призовые места.
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
- ежегодно всем обучающимся на базе детской поликлиники №2 проводится диспансеризация, которая включает в себя скрининговые методы диагностики.
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
работа по профилактике вредных привычек ведется в рамках программы «Воспитание»: модуль «Безопасность жизнедеятельности и профилактика негативных явлений» через проведение классных часов, тренингов, праздников, конкурсов, квестов, веселых стартов на темы, касающиеся здорового образа жизни;
- в реализации мероприятий данного направления активно участвуют социальные партнеры: ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер».
- обеспечение безопасности и профилактика несчастных случаев обучающихся во время пребывания в школе:
безопасность обучающихся и профилактика несчастных случаев во время пребывания в школе обеспечивается за счет:
- создание безопасной образовательной среды для обучающихся;
- формирования навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- предупреждения травматизма обучающихся, в том числе и дорожного.
Работа ведется в рамках программы «Воспитание»: модуль «Безопасность жизнедеятельности и профилактика негативных явлений». В реализации мероприятий данного направления принимают участие социальные партнеры: ГИБДД, МЧС.
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:
в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в школе-интернате проводятся следующие мероприятия:
- ежедневный учет отсутствующих обучающихся с выяснением причин неявки;
- утренний фильтр детей с термометрией;
- осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении детей в школа (по понедельникам);
- организация профилактических осмотров обучающихся и проведение профилактических прививок;
- проведение с-витаминизации пищи;
- контроль за соблюдением правил личной гигиены;
- контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех объектов (соблюдение дез. режима);
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации противоклещевых обработок;
- контроль за проветриванием классов и вспомогательных помещений;
- обеззараживание воздуха (бактерицидные лампы).