ОГБОУ "Рязанская школа-интернат"
г.Рязань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Главный вход
    15
    Кабинетов
    3
    швейные мастерские
    2
    столярные мастерские

    Учебные кабинеты

    В школе оборудовано:

    15 учебных кабинетов, в том числе музыкальный класс, оборудованный для занятий ритмикой;

    - 2 кабинета логопедии;

    - 1 кабинет дефектолога;

    - комната психологической разгрузки с необходимым оборудованием (сухой бассейн, тактильная дорожка, световой стол для рисования песком, стол мозаика, фиброволокно, фиброоптический ковер и т.д.);

    - кабинет социального педагога;

    - кабинет социально-бытовой ориентировки (основы социальной жизни).

    Мастерские и лаборатории

     3 швейные мастерские (профессиональные и бытовые швейные машины, оверлог);

     2 столярные мастерские (современные станки, оборудование для работы).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры.

    Оборудованы:

    - спортивный зал;

    - тренажёрная комната;

    -площадка со спортивным оборудованием;

    - футбольное и мини футбольные поля.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В ОГБОУ "Рязанская школа-интернат" используются следующие виды средств обучения и воспитания:

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

     аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы,

    учебные фильмы на цифровых носителях);

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

    спортивное и тренажерное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    В школе оборудованы:

    - библиотека;

    - спортивный зал;

    - тренажёрная комната;

    -площадка со спортивным оборудованием;

    - футбольное и мини футбольные поля;

    -комната отдыха.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся ОГБОУ "Рязанская школа-интернат" включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

    - для организации медицинской деятельности в школе имеется лицензия, дающая право осуществлять амбулаторно-поликлиническую доврачебную и врачебную помощь, а также проведение вакцинации;

    - медицинский персонал школы состоит из врача-педиатра (0,5 ставки) и 2х медицинских сестер (2,5 ставки); имеется медицинский блок (2 кабинета + изолятор);

    - медицинский персонал школы проводит медицинские осмотры при поступлении в школу-интернат, систематическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, профилактические осмотры детей, распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой, ежедневный амбулаторный приём, оказание первичной медицинской помощи, систематический контроль за санитарным состоянием всех помещений и территорий, соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом, организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также контроль за организацией физического и трудового воспитания и за организацией питания.

    • организацию питания обучающихся:
    1. - в школе-интернат имеется столовый блок, который включает:
    • обеденный зал на 96 посадочных мест;
    • моечная;
    • мясной цех;
    • овощной цех;
    • кухня;
    • склад продуктов.

    - в школе-интернате организовано 6-ти разовое питание. Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся составлено примерное 14-дневное меню с учётом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд и кулинарных изделий. Питание детей соответствует принципам щадящего питания. Ежедневно в рацион включено мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб, рыба, яйца, сыр, творог, фрукты, кисломолочные продукты включаются в рацион ежедневно.

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    - при составлении расписания учебных занятий учитывается динамика дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся, а также шкала трудности учебных предметов; - - образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам (пункт 3.4.16) и Гигиеническим нормативам (таблица 6.6);

    - с целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул; продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.

    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

    - в школе-интернате создан режим наибольшего благоприятствования по осуществлению системного подхода к охране здоровья и формированию здорового образа жизни. Педагоги в полной мере принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в УВП:

    • медико-гигиенические технологии: строго следуем требованиям СанПинов (влажная уборка, проветривание, подбор мебели и т.д.);
    • физкультурно-оздоровительные технологии: в школе проводится утренняя зарядка; физкультминутки на уроках, самоподготовке, классных мероприятиях; неотъемлемым режимным моментом является прогулка; работает факультатив «Основы здорового образа жизни», спортивная секция по настольному теннису;
    • экологические технологии: в школе уделяется внимание обустройству школьной среды (озеленение пришкольного участка, классов, рекреаций; освещение; тепловой режим и т.д.);
    • здоровьесберегающие образовательные технологии: в практической работе педагогов школы используются: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, технология разноуровневого обучения, метод создания ситуации успеха, всё чаще используют методы активного обучения (ролевые и деятельностные игры, групповая и парная работа, заочные путешествия и т.д.).

    При организации здоровьесберегающих уроков педагоги учитывают: количество видов учебной деятельности (рационально 4 – 7 видов); их длительность и чередование (длительность 7-10 минут, чередование предусматривает использование различных анализаторов); отвлечение от учебной работы (оздоровительные моменты на уроках: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика и т.д.; наличие эмоциональных разрядок: поговорка, высказывание, весёлое четверостишие и т.д.).

     - Ежегодно составляется план работы по охране жизни и здоровья детей и охране труда, в котором предусмотрено проведение повторных инструктажей по охране труда с сотрудниками, учащимися, контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм при осуществлении УВП, контроль за ведением документации по ТБ и т.д.

    - Ежегодно составляется план работы с детьми инвалидами, который предусматривает учёт детей инвалидов, углубленный медицинский осмотр врачами специалистами, оказание необходимой медицинской и психологической помощи и т.д.

    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

    - в школе-интернате оборудовано:

    • спортивный зал,
    • тренажерная комната,
    • детская площадка,
    • площадка со спортивным оборудованием,
    • футбольное и мини футбольные поля,
    • комната психологической разгрузки с необходимым оборудованием (сухой бассейн, тактильная дорожка, световой стол для рисования песком, стол мозаика, фиброволокно, фиброоптический ковер и т.д.);

    - начиная с 2013 – 2014 учебного года обучающиеся школы-интерната систематически принимают участие в областных соревнованиях по программе «Специальная Олимпиада России», где постоянно занимают призовые места.

    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

    - ежегодно всем обучающимся на базе детской поликлиники №2 проводится диспансеризация, которая включает в себя скрининговые методы диагностики.

    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    работа по профилактике вредных привычек ведется  в рамках программы «Воспитание»: модуль «Безопасность жизнедеятельности и профилактика негативных явлений» через проведение классных часов, тренингов, праздников, конкурсов, квестов, веселых стартов на темы, касающиеся здорового образа жизни;

    - в реализации мероприятий данного направления активно участвуют социальные партнеры: ГБУ РО «Областной клинический наркологический диспансер».

    • обеспечение безопасности и профилактика несчастных случаев обучающихся во время пребывания в школе:

    безопасность обучающихся и профилактика несчастных случаев во время пребывания в школе обеспечивается за счет:

    - создание безопасной образовательной среды для обучающихся;

    - формирования навыков ­безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

    - предупреждения травматизма обучающихся, в том числе и дорожного.

    Работа ведется в рамках программы «Воспитание»: модуль «Безопасность жизнедеятельности и профилактика негативных явлений». В реализации мероприятий данного направления принимают участие социальные партнеры: ГИБДД, МЧС.

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

    в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в школе-интернате проводятся следующие мероприятия:

    - ежедневный учет отсутствующих обучающихся с выяснением причин неявки;

    - утренний фильтр детей с термометрией;

    - осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении детей в школа (по понедельникам);

    - организация профилактических осмотров обучающихся и проведение профилактических прививок;

    - проведение с-витаминизации пищи;

    - контроль за соблюдением правил личной гигиены;

    - контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех объектов (соблюдение дез. режима);

    - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации противоклещевых обработок;

    - контроль за проветриванием классов и вспомогательных помещений;

    - обеззараживание воздуха (бактерицидные лампы).

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Мультимедийно-информационное оснащение:

    персональный компьютер – 7 шт.

    ноутбук – 54 шт.

    принтер – ч/б: 27;    цв.: 11

    медиопроектор – 26 шт.

    интерактивная доска – 15 шт. (Оборудовано 14 учебных кабинетов и 1 кабинет швейного дела)

    ТV – 16 шт.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации.

    -школа-интернат реализует специальные адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);

    -прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;

    -по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    - вход в школу оборудован пандусом;

     -на проступях краевых ступеней (первой и последней) лестничных маршей  нанесены противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени. 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике